Учащиеся Троицкой ДХШ посетили выставку преподавателя рисунка, живописи, композиции, скульптуры Конопской Г.М. Конопская Гюльшэн Мамедовна одна из лучших выпускниц нашей художественной школы, в 2006 году она закончила «Московское государственное академическое училище памяти 1905 года», а в 2012 году с отличием закончила «Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова».
На выставке представлено около 100 работ разных лет: от студенческих работ, до работ последних лет. Такая разнообразная выставка очень полезна для учеников, потому что она показывает развитие художника, его рост в разных направлениях. Ребята узнали как «рождаются» картины, почему та или иная работа была создана в определенный момент жизни художника. Как строится картина - например, как с помощью перспективы достигается иллюзия глубины. Как художник трактует реальность, стремясь к наибольшей выразительности. Как изображает окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Учащиеся узнали, как художник собирает материал для работы над композицией, как изучает объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры (даже в совсем маленьком формате), законы линейной перспективы, равновесия, плановости. Сколько времени ушло на создание картины, где она была написана. Каким образом художник выражает свои чувства и мысли.
Полученные впечатления и знания учащиеся ТДХШ могут использовать как в пленэрной практике, так и в выполнении домашних заданий.
Большое спасибо Конопской Г.М., Назарову А.К., Едемской М.С., Красильниковой О.Б., Мальгиной А.А., Семеновой М.А. за помощь в организации экскурсии.
Газета "Городской ритм", 20 сентября 2023 г., №37 (958)
https://xn--h1aafjecekgm2au.xn--80adxhks/wp-content/uploads/2023/09/%D0%B3%D1%80%E2%84%9637.pdf
Вернисаж «Живопись. Графика. Керамика» члена Союза художников Подмосковья, педагога Троицкой детской художественной школы Гюльшэн Конопской открыл творческий сезон в выставочном зале ТЦКТ. Здесь представлены более 90 работ, созданных автором за 20 лет.
Всё началось с медуницы. Точнее, с картины, которую когдато увидела маленькая Гюльшэн. «Мои родители физики, работают в ИСАНе, – говорит Конопская. – Я рисовала с детства, физика была «по нулям». Очень повлиял на мой выбор Александр Константинович Назаров. Помню его работу «Медуница в стакане»: такое было впечатление, на всю жизнь! Я подумала тогда: «Хочу так же!». После троицкой ДХШ и года подготовки Гюльшэн поступила в художественное училище памяти 1905 года. Потом был Суриковский институт, который она окончила с красным дипломом. После этого Гюльшэн вернулась в родную художественную школу преподавать живопись, графику и композицию. Параллельно, с 2009 по 2019 год, Конопская работала в Государственном историческом музее, занималась иконописью.
«Жизнь Гюльшэн – это тот образец, пример, как нужно работать, – говорит её первый учитель Александр Назаров. – Что ей пожелать? Здоровья, удачи, гармонии с собой и природой. Находиться в поиске, двигаться дальше, искать новые возможности». Художница искренне смущается, когда слышит комплименты в свой адрес. «Рисуешь и рисуешь, а потом тебе говорят: «У тебя свой стиль», – говорит пожимая плечами Гюльшэн. – Всё, наверное, зависит от восприятия, от того, как гармонизируешь цвета, что тебе нравится. Всё же индивидуально». А стиль действительно есть. И сейчас зал ТЦКТ наполнился каким-то особенным светом. В картинах удивительным образом сочетаются реальность и собственное впечатление художницы. Вот летний день: солнечно, жарко, и ты как будто сидишь у воды. А тут зима: на крышах лежит снег, а на подоконнике цветёт декабрист. «В работах Гюльшэн Мамедовны свето-воздушная среда показана невероятно, – говорит педагог ТДХШ Марина Семёнова. – Свет, солнце… Моя любимая работа – с двумя голубями. Она называется «Зима. Вид из окна». Картина долго висела у нас в школе. Смотришь – крыши, крыши, крыши. Но всё в целом – пространство, церквушка, дым, который идёт из печушек… И ты как будто погружаешься в эту работу, возникает ощущение, что ты дома, смотришь в окно, тебе тепло и хорошо». Большую часть вернисажа составляют пейзажи, чаще всего встречаются знакомые места Троицка: Тихвинская церковь, природа, частные домики, берег реки… Есть воздушные акварели с видами незнакомых храмов, графика, керамика… «Мы живём в Заречье, окна выходят на три стороны, и большинство пейзажей написаны из дома, – рассказывает Гюльшэн. – Многие работы привезены из поездок. Раньше мы с мужем не раз бывали в Швейцарии, Лозанне, Асконе. Сейчас путешествуем по России, Золотому кольцу, Костроме, Переславлю. Небольшие этюды я делаю с натуры. Формат А2 – уже дома, по памяти, зарисовкам, фотографиям, эскизам». Церковная тема представлена фреской «Поклонение волхвов» и иконами «Спаситель» и «Богоматерь Владимирская с праздниками и евангелистами». «Я просто училась в монументальной мастерской, мы делали фрески и иконы», – коротко поясняет художница.
Творческая профессия троичанки гармонично сочетается с научной деятельностью её супруга, в браке с которым прожито больше 20 лет. «Своей женой я горжусь постоянно, а сегодня особенно, – улыбается Валерий Конопский. – Я физик, она – лирик. Казалось бы, у нас должны быть разные интересы. Но это нисколько не мешает, а наоборот, помогает. Она доверяет моим знаниям, касаемым физики и математики, я – её художественному вкусу». Любимая картина Валерия Конопского – автопортрет жены. «Это моя собственность, – подчёркивает он. – Работа висит в моём кабинете. Сейчас стены нашего дома обеднели – все картины здесь». Кстати, работы Конопской есть и в частных коллекциях, в том числе и жителей Троицка. Сейчас они тоже переданы на эту выставку.
Наталья МАЙ